Платоновское философское общество
Plato
О нас
Академии
Конференции
Летние школы
Научные проекты
Диссертации
Тексты платоников
Исследования по платонизму
Справочные издания
Партнеры

МОО «Платоновское философское общество»

НАЗАД К СПИСКУ КОНФЕРЕНЦИЙ

The Universe of Platonic Thought
Универсум платоновской мысли

27th International Conferecne  ·  XXVII Международная конференция
28 June 2019   St Petersburg, Russia  ·  28 июня 2019   Санкт-Петербург, Россия

Галанин Рустам Баевич, Русская христианская гуманитарная академия, научный сотрудник, канд. филос. наук

Две стратегии воспитания: софистическая и сократическая*

В Античности существовало два типа того, что мы бы сейчас назвали высшим образованием. Первый тип – риторический, который берет свое начало у софистов и даже еще раньше, как я постараюсь показать, - уже у Гомера и Гесиода. В его основе лежит риторическое воспитание. Такое воспитание обещает научить за деньги человека добродетели, красивой и убедительной речи, дать ему познания в физических науках и истории и тем самым сделать его пригодным к государственной службе. Своей вершины эта традиция достигает у Протагора, а затем в школе Исократа. Второй тип воспитания – философский, который ввел в культурный обиход Сократ. Этот тип тоже не лишен риторической составляющей, но все же основной упор делается на философии, понимаемой как познание Блага самого по себе. В основе этого типа лежит греческая философская эротика, восходящая от прекрасного тела, к душе и далее – к Благу per se. Своего совершенства эта традиция достигнет в Академии Платона. Разбору обеих этих учебных систем, их деталей и некоторых пикантных подробностей посвящен мой доклад.


риторика, философия, этика, пайдейа, греческая любовь


*Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ по проекту № 18-011-00968 «Сократ: pro et contra. Миф о Сократе в отечественной и мировой культуре»


© Платоновское общество, 2019 г.

НАЗАД К СПИСКУ КОНФЕРЕНЦИЙ